17 июля Госдума приняла в первом чтении два «винных» законопроекта

В среду, 17 июля, Госдума приняла в первом чтении два «винных» законопроекта «О внесении изменений в НК РФ (в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)» и «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса РФ (о возможности предоставления субсидий для стимулирования производства винограда и винодельческой продукции)».

Своим мнением о том, как эти изменения в законодательстве повлияют на развитие виноделия в России и скажутся на ценах на вино, поделился первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Ремезков.

- Этот законопроект правительство разработало по поручению  Президента РФ. В пятую годовщину воссоединения Крыма с Россией Владимир Владимирович Путин встретился с общественностью этого региона, выслушал обращения и предложения граждан и предпринимателей. По итогам встречи он поручил обеспечить системную поддержку виноградарских хозяйств и винодельческих предприятий, которые производят свою продукцию из винограда, выращенного на территории России, в том числе на крымском полуострове. Меры такой поддержки предложены в рассмотренных сегодня законопроектах.

Задача по созданию налогового режима поддержки отечественных производителей довольно сложна – Россия входит в ВТО и не может просто установить для своих товаров пониженные налоговые ставки. Так что приходится создавать новые схемы для налогообложения российской винодельческой продукции.

Правительство предложило сделать виноград и виноматериалы подакцизным товаром и за счет этого производить вычет из акциза по вину. Для этого и понадобились изменения в Налоговый кодекс РФ в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Сейчас установлены разные акцизные ставки для вина с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения, и для вина, которое не отвечает этим требованиям.

Но поскольку в соответствии с договорами о Евразийском экономическом союзе на одинаковые товары не могут быть установлены разные ставки налога в зависимости от страны происхождения, то предложенную законопроектом  схему  можно считать оптимальной.

Законопроектом предлагается выровнять ставки на все тихие и игристые вина. При этом в течение трех лет ставки будут постепенно повышаться и составят в 2020 – 2022 годах соответственно 31, 32 и 33 рубля на  виноматериалы и 30, 31 и 32 рубля – на виноград, использованный для производства вин, виноматериалов или спиртных напитков.

При этом акциз на виноград и винные материалы будут начислять в момент оприходования этих самых материалов, а сумму акциза зачитывать в счёт акциза на производимое вино в момент отгрузки этой продукции. То есть налоговая нагрузка будет возникать не сразу при поступлении винограда на переработку, а уже в момент реализации произведённой из него винодельческой продукции. Кстати, такая же схема будет действовать в отношении парфюмерного спирта и парфюмерно-косметической продукции

Проще говоря, «винный» акциз будет состоять из двух частей, а акциз на виноград будет вычитаться из акциза на вино. Коэффициент, с помощью которого он вычитается, подобран таким образом, чтобы по итогу ставка акциза на вино и виноматериалы составила 1 рубль на литр, на игристое вино и шампанское - 9 рублей за литр, на коньяк - 421 рубль за литр.

Но эта схема будет  работать лишь для тех, кто производит вино исключительно из российского винограда. Такой подход позволит не увеличивать нагрузку на российских виноградарей и виноделов и повышать цены на вина, производимые в России.

В проигрыше останутся лишь те, кто завозит в нашу страну зарубежные винные материалы, а произведенную из этих материалов продукцию называют российскими винами. Вот они вычеты акцизов на виноград не получат, так что акцизная ставка на их конечный продукт, который эксперты называют «псевдороссийскми винами», будет максимальной.

Думаю, это справедливое решение и оно будет способствовать решению задач по импортозамещению, поставленных Президентом России.

Нужно менять ситуацию, при которой налоговая нагрузка одинакова для тех, кто инвестирует в сырьевую базу, в собственное производство винограда, создает полный винодельческий цикл, и для тех, кто цистернами привозит в страну виноматериалы сомнительного  качества и, по сути, лишь разливает их по бутылкам. Совершенно незачем поддерживать виноградарей  других стран - налоговая  политика должна  поощрять тех, кто вкладывается в выращивание винограда  на территории России, создает рабочие  места для наших граждан и платит налоги в наш бюджет.

В связи с тем, что виноград и виноматериалы признаются подакцизной продукцией, предлагается внести соответствующие поправки в статью 78 Бюджетного кодекса. Этой  статьей запрещается предоставление господдержки производителям подакцизной продукции. Так нужно вписать положение, согласно которому производство и реализацию винограда и произведенной из него винодельческой продукции является исключением из этого  запрета.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0082 s. Время на php 0.0186 s. Генерация страницы 0.0269 s. Страница взята из cache.