Александр Ремезков: Снижение дефицита бюджета не свидетельствует о существенном росте экономики

Законопроект 185935-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" рассмотрели на техническом заседании профильного комитета и представили Совету Госдумы. Полный текст законопроекта размещен на официальном сайте АСОЗД Госдумы РФ asozd.duma.gov.ru и парламентарии внимательно изучают объемный документ.

Первыми впечатлениями и мнением об основных параметрах законопроекта поделился первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Александр Ремезков.

- Заложенное в законопроекте снижение дефицита бюджета на 30 процентов (до 1,9 трлн. рублей) к сожалению, не свидетельствует о существенном росте российской экономики. Из общего прироста доходов федерального бюджета в 1 трлн. 144 млрд. рублей налоговые поступления от несырьевого сектора экономики (то есть не связанного с экспортом нефти и газа), составляют лишь 425 млрд. рублей. Из этих 425 млрд. рублей 135 обеспечены акцизами, а 49 - возвратом в федеральный бюджет имущественного взноса Агентства по страхованию вкладов. Так что чистые налоговые поступления от несырьевого сектора экономики, которые можно связать с экономическим ростом, составляют только 241 млрд. рублей.

Общий прирост доходов во многом обусловлен изначально заложенной в бюджет низкой ценой на нефть – 40$ (вместо оценочных 46$), а также пересчитанных макроэкономических показателей, в первую очередь инфляции (3,8% вместо утвержденных бюджетом 4%) и темпа роста ВВП (2% вместо примененных при расчете федерального бюджета на 2017 год 0,6%).

В законопроекте указано, что часть выпавших источников финансирования дефицита будут замещены дополнительными доходами, поступившими в федеральный бюджет.

Правда, до сих пор непонятно, что послужило причиной отказа от приватизации пакета акций ВТБ в 10.9 процента - то ли низкая цена выкупа, то ли неподготовленные документы. Будем разбираться. Но в любом случае это ведет к снижению доходов от приватизации на 96 млрд. рублей. И это серьезная потеря - более половины общей суммы от приватизации госимущества, которая в 2017 году оценивается в 138 млрд. рублей. Впрочем, о том, что происходит что-то неординарное, я бы говорить не стал. За последние шесть лет Правительство только один раз в 2016 году перевыполнило прогнозный план приватизации государственного имущества. В другие годы чаще всего программа приватизации не исполнялась в полном объеме.  

Есть хорошая новость о резервном фонде – он будет не только сохраняться, но и восстанавливаться в 2018 году. В настоящее время бюджетное правило формально не действует, и последние инициативы Минфина говорят о том, что бюджетное правило вступит в силу с 2020 года. Однако с февраля 2017 года Минфин фактически все нефтегазовые доходы выше отсечения цены на нефть в размере 40$ и так направляет на покупку валюты для пополнения резервного фонда. Это равносильно применению бюджетного правила. А дополнительные доходы федерального бюджета позволят сократить использование средств Резервного фонда на погашение дефицита федерального бюджета, что, конечно, позволит сохранить его размеры.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0065 s. Время на php 0.0208 s. Генерация страницы 0.0273 s. Страница взята из cache.