Многие новации, которые могли бы оказаться действительно полезными для регионов, безнадежно запоздали

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году».

О каких особенностях идет речь и как они могут повлиять на бюджеты регионов, рассказал первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Ремезков.

- С этим законопроектом Правительство уже в который раз «догоняет уходящий поезд». Предложенные изменения в бюджетном законодательстве должны создавать правовые основы для подготовки проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Значит, вносить их нужно было еще в весеннюю сессию Госдумы. Но законопроект рассматривается в парламенте только сейчас, когда в первом чтении уже утверждены основные характеристики бюджета-2019 и подготовлены поправки ко второму чтению.

Так что многие новации, которые могли бы оказаться действительно полезными для регионов, безнадежно запоздали. Например, предложение зачислять доходы от реализации драгоценных металлов и камней из госфондов субъектов в соответствующие бюджеты субъектов. Эти доходы могли бы стать одним из источников финансирования дефицита бюджета, добавить финансовой устойчивости отдельным регионам - прежде всего тем, в которых ведется добыча золота, алмазов и других драгоценностей. Но сегодня что-либо менять уже поздно - многие субъекты федерации сформировали свои бюджеты на 2019 год, а некоторые успели принять их в первом чтении.

Правительство предлагает продлить действие ряда норм по перераспределению остатков средств федерального бюджета на начало 2019 года - эти нормы непонятно по какой причине до сих пор остаются «временными». В законопроекте указано, что остатки следует направить на реализацию решений Президента и Правительства России в сфере национальной обороны, безопасности, правоохранительной деятельности и развития оборонно-промышленного комплекса, а также на оплату государственных контрактов, по которым власти в 2018 году рассчитывались с применением казначейского обеспечения обязательств. Кроме того, за счет переноса всех «не связанных» остатков 2018 года предлагается увеличить резервный фонд Правительства РФ. В этот же фонд намерены направлять «не использованные» средства федерального бюджета для оказания финансовой помощи бюджетам субъектам РФ. Речь идет о субъектах, которые до 1 марта текущего финансового года не заключили соглашения по оздоровлению государственных финансов.

Помимо наращивания этой «кубышки», авторы законопроекта предлагают еще несколько способов ограничить парламентский контроль за бюджетом.

Правительство пытается расширить свои полномочия по перераспределению средств без внесения изменений в закон о бюджете, а только лишь путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись. В 2019 году таким образом предлагается перераспределить, в том числе, средства на обслуживание государственного долга России, средства по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и  Севастополя». Получается, что Правительство собирается распределять значительную часть бюджетных средств своими решениями, просто ставя парламент перед фактом на заседаниях Трехсторонней комиссии.

Есть и более радикальные предложения - разрешить Минфину РФ делать краткосрочные заимствования в кредитных организациях при отсутствии на едином счете федерального бюджета объема средств, необходимого для своевременного исполнения расходных обязательств. Мы пока не услышали внятных объяснений о том, зачем это нужно. Зачем брать кредиты в ситуации, когда на счетах, открытых Федеральным  казначейством, скопился значительный объем остатков средств, а также имеются временно свободные средств на едином казначейском счете? Для чего нужно наращивать и без того немаленький госдолг и  увеличивать расходы на его обслуживание?
«Справедливая Россия», которая последовательно выступает за реформу межбюджетных отношений федерального центра и регионов, за усиление парламентского контроля над расходованием бюджетных средств, не поддержала этот законопроект.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0163 s. Время на php 0.0941 s. Генерация страницы 0.1105 s. Страница взята из cache.