СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает неэффективными правительственные меры по снижению налоговой нагрузки на регионы

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ»

Позицию и замечания фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по этому законопроекту в своем выступлении на пленарном заседании озвучил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат Александр Ремезков.

- Законопроектом предлагается ввести единый подход к классификации внешнего и внутреннего государственного (муниципального) долга, к порядку и условиям предоставления гарантий на всех уровнях бюджета, а также закрепить систему оценок долговой устойчивости субъектов и муниципальных образований с классификацией по группам риска.

Это позитивные и давно ожидаемые на местах новации - на законопроект поступило 70 положительных отзывов законодательных и исполнительных органов субъектов РФ. Концепция законопроекта в целом поддерживается Счетной палатой России и профильными комитетами Госдумы.

Но предлагаемые Правительством механизмы реализации этих новаций и меры по снижению долговой нагрузки региональных и местных бюджетов «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» считает недостаточно эффективными.

Например, проблему сохранения долговой устойчивости региональных и местных бюджетов нужно было решать гораздо раньше, когда объем государственного долга субъектов и муниципального долга к началу 2008 года составлял 561,2 млрд. рублей. Теперь, когда объем долгов к началу 2018  года достиг 2 683,4 млрд. рублей, сохранять уже особо нечего. Так что запретительные меры в отношении наращивания долговых обязательств региональных и местных органов власти уже не эффективны. К тому же и без них к 1 декабря 2018 года субнациональный долг сократился до уровня 2 394,5 млрд. рублей.

Ужесточать контроль и вводить дополнительные ограничения в отношении долговой политики регионов и муниципалитетов тоже нужно было гораздо раньше. А сегодня предложенные Правительством ограничения не помогут решить проблему, а, скорей всего, лишь усугубят и без того сложное финансовое положение регионов и муниципалитетов.

Требование к заемщикам со средним уровнем долговой устойчивости осуществлять внутренние заимствования и предоставлять государственные и муниципальные гарантии только в случае согласования с Минфином РФ может нарушить принцип самостоятельности – не позволит регионам и муниципалитетам самим обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов.

А ограничив для регионов годовые суммы платежей по погашению и обслуживанию долга уровнем в 20 процентов от утвержденного годового объема налоговых, неналоговых доходов и дотаций, можно довести дело до того, что они не смогут платить по уже имеющимся обязательствам и осуществлять новые заимствования.

К сожалению, предложенные правительством новые подходы к градации субъектов федерации по уровням долговой нагрузки не обоснованы статистическими и аналитическими материалами, что не позволяет оценить их эффективность. Ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в иных сопроводительных материалах не содержатся сведения о текущем значении показателей бюджетов субъектов и муниципальных образований, не представлена официальная позиция Банка России.

Мы считаем необходимым провести оценку финансово-экономических последствий новаций, чтобы  понять какие результаты принесет приведение бюджетной политики субъектов федерации в соответствие с новыми ограничениями

Не стоит забывать, что долги субъекты федерации влезают в основном для того, чтобы реализовать полномочия, переложенные на них федеральным центром, но толком не обеспеченные федеральным финансированием.

Не учтен и тот факт, что проблема значительного уровня долговой нагрузки бюджетов субъектов и местных бюджетов, в первую очередь, связана с неполным завершением процесса разграничения полномочий.

Мы считаем, что в данной ситуации первоочередными должны стать меры, направленные на реструктуризацию имеющихся долговых обязательств, а также на общее повышение результатов и адресности привлекаемых заемных ресурсов, а не на сокращение соответствующих полномочий региональных и муниципальных органов власти.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовит свои поправки, основанные, в том числе на предложениях регионов, ко второму чтению и будет добиваться их принятия.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0099 s. Время на php 0.0211 s. Генерация страницы 0.0309 s. Страница взята из cache.