В Госдуму внесены поправки в бюджет

На рассмотрение Госдумы России внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”. 

О том, что именно предлагает изменить Правительство России в бюджете текущего года, и как с этим документом будут работать в федеральном парламенте, рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы России по бюджету и налогам, депутат фракции «Справедливая Россия» Александр Ремезков.

- Пока что мы лишь предварительно ознакомились с законопроектом. Но даже при первом беглом взгляде на документ ясно, что по макроэкономическому прогнозу, на основе которого строится бюджет, идет «игра на понижение». Неизменными остались только прогноз роста ВВП на 2019 год (1,3 процента), уровень инфляции (4,3 процента). Да еще траектория цены на нефть сохранена на уровне 63,4 долл. США за баррель, хотя уже сегодня котировки намного выше. При этом прогнозируется ослабление рубля (среднегодовой курс составит 65,1 руб. за доллар США), замедление роста экономической активности до 0,8 процента, сокращение объема инвестиций в основной капитал более чем на 1 трлн рублей. Кроме того, понижен годовой прогноз темпов роста реальных заработных плат до 1,1 процента.

В общем, не прошло и полгода после того как парламент утвердил макроэкономический прогноз на 2019 год, как его пришлось менять. И новый прогноз далек от оптимистического.

При таком раскладе общий объем доходов бюджета предлагается увеличить на 205,6 млрд. рублей (до 20 174,9 млрд. рублей), а общий объем расходов - на 256,5 млрд. рублей (18 293,7 млрд. рублей). Получается, что расходы составят 16,8% к ВВП, то есть на 0,2% ниже того уровня, что мы  утверждали при принятии бюджета на 2019.

Примечательно, что поступление нефтегазовых доходов уменьшается на 58,7 млрд. рублей, а ненефтегазовых, наоборот, увеличивается на 264,3 млрд. рублей. Снижение нефтегазовых доходов правительство объясняет уменьшением объемов экспорта и существенным снижением цены на нефть в конце 2018 года, а также уточнением параметров налогового маневра в отрасли.

Из-за снижения доходов от нефти и газа профицит федерального бюджета в 2019 году уменьшится и составит 1 881,2 млрд. рублей - 1,7% к ВВП. Объем государственного внешнего долга России увеличен на 116 млрд. рублей и составит 4 237,3 млрд. рублей.

В правительственном законопроекте указано, что ФНБ на конец 2019 года увеличится на 497,1 млрд. рублей за счет нефтегазовых доходов, сложившихся по итогам 2018 года и курсовой разницы. Но думаю, радоваться тут особо нечему – эти средства пойдут самим же нефтяникам. Ведь в апреле правительство решило, что текущем году нефтяным компаниям будет выделено 400-450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния в качестве компенсации за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке.

Что касается ненефтегазовых доходов, то рост их поступления в первом квартале 2019 года, по версии правительства связан с внутренним производством. И как предусмотрено "бюджетным правилом" за счет соответствующего увеличения поступления ненефтегазовых доходов в 2019 году увеличивается общий объем расходов федерального бюджета на 256,5 млрд рублей.

Законопроектом предлагается увеличить расходы по госпрограммам на 156,6 млрд. рублей, а также перераспределить средств по госпрограммам, подпрограммам и внутри подпрограмм. По одним программам финансирование увеличивается на 212,6 млрд. рублей, а по другим сокращается на  56 млрд. рублей.

Сокращаются расходы по госпрограммам: "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" на 33,9 млрд рублей, "Космическая деятельность России" - на 5,3 млрд. рублей, "Развитие атомного энерго промышленного комплекса" - на 4,8 млрд. рублей, "Внешнеполитическая деятельность" – на 1,9 млрд. рублей. И тут еще надо будет разобраться,  из-за чего снижаются расходы на космос и на атомную энергетику.

Радует, что увеличены расходы на развитие экономики и инфраструктуры по таким госпрограммам как "Развитие транспортной системы" (на 75 млрд. рублей), "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (на 61 млрд. рублей), "Развитие промышленности  и повышение  ее конкурентоспособности" (на 17,2 млрд. рублей), "Обеспечение обороноспособности страны" (на 8,2 млрд. рублей), "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (на 10,2 млрд. рублей).

Безусловно, важно, что увеличиваются социальные расходы по программам "Развитие здравоохранения" - на 5,7 млрд. рублей, "Развитие образования" - на 2,5 млрд. рублей, "Социальная поддержка граждан" - на 2,4 млрд. рублей,  "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 14,9 млрд. рублей, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на - 6,8 млрд. рублей, "Развитие физической культуры и спорта" - на 3,2 млрд. рублей.

Но нужно посмотреть, на что конкретно пойдут эти  бюджетные средства, какие  проекты и мероприятия на них будут  реализованы и как это повлияет на жизнь наших граждан.

Особенно  в тех случаях, когда деньги  выделяются напрямую тем или иным  организациям в рамках непрограммных направлений деятельности. Например, законопроектом предлагается увеличить имущественный взнос РФ в  публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на 16 млрд рублей и направить  20 млрд рублей на взнос в уставный капитал АО "ДОМ. РФ". И мы должны четко представлять, как эти средства пойдут на финансирование завершения строительства многоквартирных домов, на предоставление гарантий и кредитов застройщикам, которые достраивают проблемные объекты, чтобы решить проблемы обманутых дольщиков.

И, конечно же, особое внимание мы уделим бюджетным ассигнованиям на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые законопроектом предлагается изменить как в большую так и в меньшую сторону по разным направлениям.

Наша фракция «Справедливая Россия» будет вносить свои конструктивные предложения и поправки к законопроекту, добиваться  их принятия.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0111 s. Время на php 0.0702 s. Генерация страницы 0.0814 s. Страница взята из cache.